Сроки реализации
|
Мероприятие
|
Планируемый
результат
|
сентябрь
|
Сбор
информации (проведение и обработка анкетирования),
|
список
участников клуба медиаторов
|
октябрь
|
Знакомство:
- участников
друг с другом, с руководителем,
- с
целями и задачами работы клуба,
- с
сущностью работы школьной службы примирения.
- с
расписанием встреч.
Просмотр и
обсуждение нескольких презентаций по теме «Школьные службы медиации.
Восстановительная медиация». Объявление конкурса на лучшее название и эмблему
клуба. Выбор названия и эмблемы.
Проведение
игр, на сплочение коллектива.
|
Сформированная
группа клуба медиаторов.
Утвержденный
план и график работы клуба.
Выбранное
название и эмблема клуба.
|
ноябрь
|
Обсуждение,
прояснение и написание ценностей восстановительной медиации, которые команда
школьной службы примирения собирается транслировать в школу. Обсуждение
вопроса, как (с помощью каких средств) она собирается транслировать эти ценности.
Проведение
тренинговых занятий, направленных на развитие навыков коммуникативной
компетентности учащихся:
- умение
вступать и поддерживать контакт;
- умение
понимать чувства собеседника.
Подготовка
материала для оформления стенда и буклетов.
|
Список
ценностей восстановительной медиации, созданный учащимися.
Сплочение
детско-взрослого коллектива, посредством проведенных упражнений и тренингов.
Оформленный
стенд и буклеты по ШСП.
|
декабрь
|
Проведение
тренингов толерантности;
Разыгрывание
ролевых конфликтных ситуаций и их решений, с применением медиативных техник.
Оценка
совместной деятельности и межличностного общения внутри клуба.
Организация
и проведение творческого вечера (творческой встречи) с конкурсами и играми,
посвященного клубу юных медиаторов
|
Подведение
и оформление итогов работы клуба.
|
январь
|
Выпуск
стенгазеты по работе клуба.
Знакомство
с методами работы с собственными чувствами и переживаниями.
Объявление
конкурса творческих работ (эссе, сочинений, исследований), примерные
темы: Что такое конфликт? Как я решаю конфликты? Медиатор – кто это? И т.п.
|
Подготовленная
учащимися и руководителем стенгазета.
Проведение
и подведение итогов конкурса творческих работ.
|
февраль
|
Обсуждение
вопроса: что я уже сделал для принятия людьми идей восстановительной медиации
и приглашения их решать конфликты в службе примирения, что еще каждый может
сделать для этого.
Проигрывание
ролевых конфликтных ситуаций.
Презентация
ШСП в начальной школе (проведение игровых занятий).
|
Повышение
уровня знаний учащихся о восстановительной медиации.
|
март
|
Обновление
стенда ШСП.
Выполнение
тренировочных упражнений по решению конфликтных ситуаций.
Подбор
тренингов и их проведение самими учениками.
|
Переоформленный
стенд ШСП.
Повышение
коммуникативных навыков и организаторских способностей учащихся, посредством
проведенных ими тренингов.
|
апрель
|
Проведение
тренингов по взаимодействию в конфликте и самоконтролю в общении.
Обучение
невербальной коммуникации.
|
Повышение
уровня подготовленности учеников, как начинающих медиаторов.
|
май
|
Подведение
итогов работы за год «За круглым столом»: обсуждение плана дальнейшего
сотрудничества, обмен мнениями.
Заключительный
вечер.
|
Подготовленный
годовой отчет по работе клуба.
Творческий
отчет учащихся.
|