Положение о школьной службе примирения (скачать)
Устав детской Школьной службы примирения «Компромисс»
Создан
12 декабря 2009 года.
Является
социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
Цель работы ШСП
«Содействие
профилактике правонарушений и социальной
реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов
восстановительного правосудия»
Задачи:
- Проведение
примирительных программ для участников школьных конфликтов.
·
Обучение школьников методам
урегулирования конфликтов.
Ожидаемые результаты деятельности
ШСП:
- Снижение количество правонарушений среди детей
и подростков.
- Снижение уровня конфликтности в школе.
- Снижение числа вновь выявленных детей группы
риска.
- Улучшение психологического микроклимата в
классах, школе.
Состав
участников службы примирения:
1. Круглова Яна, 6
класс
2. Власова Кира, 6
класс
3. Власов Никита, 6
класс
4. Елтышева София, 6
класс
5. Глебова Маргарита, 6
класс
6. Толстиков Евгений, 6
класс
7. Желнин Вячеслав, 6 класс
8. Норина Любовь, 6 класс
Программа занятий с активистами
школьной службы примирения
Школьная служба примирения (ШСП) – это
команда взрослых и подростков, которая стремится:
·
разрешить
конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных
программ);
·
дать
возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из
личностных, а не ролевых отношений;
·
снизить
уровень агрессивности в школьном сообществе;
·
способствовать
развитию коммуникативных навыков подростков.
Создание клуба медиаторов позволит организовать работу
школьной службы примирения более эффективно. Но, положительный эффект
однозначно будет произведен также непосредственно на самих учеников.
Поскольку подросткам крайне важно интересное общение
со сверстниками и интересная деятельность под руководством компетентных и
располагающих к открытому общению взрослых - соведущих, то клубная форма
организации деятельности подготовки и сопровождения волонтеров (медиаторов
- ровесников) является наиболее подходящей. Такой формат деятельности
стимулирует формирование инициативности и самостоятельности у ребят. К тому же,
они очень ценят доверие, и с большим удовольствием выполняют выработанные
самими, а не навязанные взрослыми правила.
Навыки, знания и представления, полученные учениками в
ходе занятий клуба , понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из
них освоят деятельность медиатора, техники решения конфликта и т.п. — тем
лучше.
Для эффективного выполнения перечисленных выше задач
необходимо обучить учащихся проведению восстановительных программ, таких как
медиация и Круги сообществ, но прежде всего развить у подростков
коммуникативные навыки, толерантность по отношению к участникам
образовательного процесса.
Следовательно, цель –
практико-ориентированная подготовка учащихся к работе в качестве
посредников (медиаторов) по разрешению конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса, создание условий для успешной социализации
подростков, получение навыков конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Задачи:
·
сформировать
представление у учащихся о медиации как альтернативном способе разрешения
конфликтов;
·
создать
условия для освоения учащимися мирной позиции в конфликтной ситуации;
·
познакомить
учащихся в активном режиме с программой Круг сообщества;
·
способствовать
развитию толерантного отношения к участникам образовательного процесса;
·
способствовать
развитию коммуникативных, рефлективных навыков у учащихся.
Методы работы
Основной метод работы – проведение тренингов и
дискуссионных занятий.
Путем проведения тренинга планируется – создание
учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр.
Тренинг основан на поиске решений и нахождении знаний самими участниками
(практически отсутствуют лекции и основное внимание уделяется работе в малых
группах, парах).
Принципы проведения занятий:
- добровольность;
- активность;
- партнерское взаимодействие;
- конфиденциальность.
Категория участников: потенциальная команда: минимум 1
взрослый (медиатор) и 7-10 учащихся.
Сроки реализации: сентябрь 2021 – май 2022
Режим занятий: 1 занятие в неделю.