«Эффективные методы достижения высоких результатов в учебно - воспитательной работе»
(из опыта работы учителя истории и обществознания Горбуновой Е.Г.)
Педагогические принципы:
«Главной целью своей работы считаю: формирование успешного человека, способного решать сложные задачи современного общества, патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности.
Для реализации данной цели ставлю и решаю следующие задачи:
- строить систему преподавания на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет научить учащихся самостоятельно работать с информацией, применять полученные знания на практике, самостоятельно ставить перед собой цель и добиваться результата;
-использовать в преподавании современные дидактические средства, большинство из которых создано самостоятельно или переработано из готовых с учетом интересов, склонностей и способностей моих учеников;
-гармонично сочетать классические методы преподавания с применением ИКТ. Использовать традиционные для гуманитарного цикла формы работы: дискуссии, семинары, устные зачеты, доклады – позволяющие развивать речь учащихся, умение логически выстраивать изложение, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения. В то же время, формировать умения, необходимые в современном мире: работать с информацией различного вида, преобразовывать ее, использовать для работы современные компьютерные технологии;
- формировать у учащихся гражданские качества, в полной мере реализуя воспитательный потенциал истории и обществознания. В преподавании истории использовать для этого материал по региональной истории, истории своей малой Родины. В преподавании обществознания систематически применять практические формы работы: выполнение социальных мини-проектов, полезных для класса, школы, поселения;
- развивать учащихся, стимулировать их участие в научных и творческих конкурсах, олимпиадах исторической, социальной, правовой направленности;
- воспитывать учащихся не только словом, но и делом. Привлекать учеников к участию в социально-значимых мероприятиях на уровне школы, поселения, района, подавать личный пример активной гражданской позиции. При решении воспитательных задач опираться на сотрудничество с учреждениями культуры (музей, библиотека, центр досуга), Советом молодежи сельского поселения;
- выстраивать эффективную систему взаимодействия семья-школа. Уделять внимание педагогическому просвещению родителей, привлекать родителей к решению задач класса, школы; создавать возможность конструктивного решения проблем каждого ребенка на основе открытости образовательного процесса, своевременной информированности родителей о наличии проблем, использования ресурсов семьи и школы.
Информационно-аналитический отчет по методической работе
Информационно-аналитический отчет по работе с родителями
Родительское собрание "Режим дня пятиклассника"
Информационно-аналитический отчет по внеурочной деятельности
Интеллектуальная игра "Парламент"
Методическая разработка "Курс молодого избирателя"
"Опыт разработки и применения компетентностно-ориентированных заданий с использованием ИКТ на уроках истории"