Пояснительная записка Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план МАОУ «Кыласовская СОШ» состоит из 6 частей и включает в себя учебные планы: 1.Учебный план начального общего образования 1 класс (ФГОС НОО- 2021). 2. Учебный план начального общего образования 2-4 классы (ФГОС НОО) 3. Учебный план основного общего образования для 5 классов (ФГОС ООО2021) 4. Учебный план основного общего образования для 6-9 классов (ФГОС ООО). 5. Учебный план среднего общего образования для 10-11 (ФГОС СОО). 6. Учебный план основного общего образования обучающихся ОВЗ (с задержкой психического развития) 1,2,4, 6-7кл. 7. Учебный план обучающихся ОВЗ ЛУО1-9 кл. 8. Индивидуальный учебный план обучения на дому ,4класс. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования 1-4 классы (ФГОС НОО) на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план начального общего образования МАОУ «Кыласовская СОШ» для 1, 2-4 классов на 2021 – 2022 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов : Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "(в действующей редакции); Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021года № 286 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Методические рекомендации по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования, утверждённых приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286, 287. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федераций от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован вМинюсте РФ 2 февраля 2016 г., регистрационный номер 40936); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017 № ТС945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке» Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28. 09.2020г. «Об утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм Сан Пин 1.2. 3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)1, Примерная основная образовательная программа начального общего образования , одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22от 18 марта2022 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2020 г. N254"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"(с изменениями на 20 декабря 2020 года) Нормативных документов образовательной организации: Устав МАОУ «Кыласовская СОШ» Действующая образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) для 2-4 классов МАОУ «Кыласовская СОШ», Образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) для 1 класса МАОУ «Кыласовская СОШ» Программа развития МАОУ «Кыласовская СОШ». Режим организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году Учебный год разбит на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Учебный план сформирован с соблюдением последних (2020, 2021гг.) санитарно-эпидемиологических требований и норм к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях: Учебный план рассчитан на работу в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти. Продолжительность урока: Для учащихся 1 классов устанавливается «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока по 35минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый); в середине учебного дня предусмотрена организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Во 2-4 классах продолжительность уроков - 40 мин. Продолжительность перемен: минимальная -10 минут, максимальная -20 минут. Максимально допустимая недельная образовательная нагрузка: 1 класс – 21 час; 2 класс – 23 часа; 3 класс – 23 часа; 4 класс – 23 часа. Количество учебных занятий за 4 учебных года для 2-4 класс не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов, для обучающихся 1 класс за 4 учебных года количество учебных занятий не превысит 3150 часов. В 2022-2023 учебном году в учебный план 1 класса включены уроки физической культуры в объёме 2 часа в неделю, т.к. в целях увеличения двигательной активности обучающихся учебным планом внеурочной деятельности НОО предусмотрено введение курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры». При проведении занятий по иностранному языку, осуществляется деление класса на две группы, для изучения английского и немецкого языка. При реализации учебного плана на первом уровне общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, втом числе: Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; Формируются универсальные учебные действия; Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности собществом и окружающими людьми. Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету. Общая характеристика учебного плана. Для первого уровня общего образования реализуется 1вариант учебного плана - для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке. Учебный план уровня начального общего образования состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая используется на увеличение учебных часов отводимых наизучение отдельных учебных предметов обязательной части и на внеурочную деятельность по направлениям развития личности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности на уровне начального общего образования. План внеурочной деятельности разрабатывается отдельно от учебногоплана. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В 4 - классе на изучение предмета «Русский язык» из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час для реализации программы по русскому языку, практической направленности изучения предмета, повышения качества образования. Основные задачи реализации содержания предметных областей: Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение» и направлена на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю. Успешность освоения предмета «Литературное чтение» обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. На изучение данного курса отводится 4 часа в неделю (1-3 классы). - Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом: «Иностранный язык». Учебные предметы предметной области «Иностранный язык» направлены на формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности наиностранном языке. Со 2 класса начинается изучение иностранного языка («Английский язык», « Немецкий язык»). На изучение данного курса отводится 2 часа в неделю. Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане предметом: «Математика». Данный предмет направлен на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Учебный план предусматривает 4 часа в неделю на изучение предмета «Математика» в 1-4 классах. Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена интегрированным предметом «Окружающий мир» и направлена на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. На освоение данного курса отводится 2 часа в неделю. -Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики». Данный предмет направлен на воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современной России. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. На основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся 4-х классов для изучения данного учебного предмета в 2022-2023 учебном году выбран модуль: «Основы светской этики». Предметная область «Искусство» реализуется через предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» и направлена на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предмет «Изобразительное искусство» изучается начальной школе по 1 часу в неделю. Предмет «Музыка» изучается в начальной школе согласно по одному часу в неделю. - Предметная область «Технология» направлена на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач предметов, преобразовательной деятельности. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю. - Предметная область «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному исоциальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2015 г., регистрационный № 35916) содержание учебного предмета дополняется подготовкой к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В 2- 4 классах на этот предмет отводится 3 часа в неделю. Обучение в 1-4 классах осуществляется с использованием УМК «Школа России», включенного в Федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Данные учебники позволяет достигнуть результатов, определённых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (1 класс) Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся , используется: 1- на формирование читательской Внеклассное чтение» - 1час; компетенции обучающихся, в рамках курса « 2 - на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ» Кыласовская СОШ» по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: - «Шахматы в школе»- 1 час; - « Кукольный театр»- 1 час. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Учебный план начального общего образования МАОУ «Кыласовская СОШ» на 2022-2023 год (недельный) Предметные области Обязательная часть Учебные предметы Количество 1кл. 2кл. часов в неделю 3кл. 4кл. Всего 5 5 20 ФГОС-обнов. Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Русский язык Литературное чтение 15 4 4 4 0 3 0 0 0 0 0 0 0 Литературное чтение на родном языке Иностранный язык 0 0 0 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 2 2 2 2 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 1 1 1 4 12 2 3 20 23 3 23 3 23 Окружающий мир Технология Физическая культура Физическая культура Искусство 5 Родной язык Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики». Музыка Изобразительное искусство Технология Основы религиозных культур и светской этики 5 Итого 8 89 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Внеклассное чтение Максимально-допустимая недельная нагрузка 1 0 21 23 0 0 1 23 23 90 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) Кукольный театр Шахматы в школе Промежуточная аттестация обучающихся. При реализации основной общеобразовательной программа НОО осуществляется текущий контроль успеваемости обучающихся проводится их промежуточная аттестация на основании « Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном автономном образовательном учреждении «Кыласовская средняя общеобразовательная школа» Промежуточная аттестация обучающихся 1-4 проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении учебного года. Формами промежуточной аттестации являются: контрольные работы, комплексные диагностические работы, направленные на определения уровня достижений метапредметных результатов обучающихся. Успешное прохождение промежуточной аттестации является основанием для перехода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Формы промежуточной аттестации Учебные 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс предметы Русский язык Диктант с Диктант с Диктант с Диктант с грамматичес грамматичес грамматичес грамматичес ким заданием ким заданием ким заданием ким заданием (Экзамен по билетам по выбору обучающихся) Иностранный Контрольная Контрольная Контрольная язык работа работа работа Литературное Работа с текстом Смысловое Смысловое Смысловое чтение чтение чтение чтение Математика Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная работа работа работа работа Окружающий Контрольная Контрольная Контрольная мир работа работа работа ОРКСЭ Тестирование Музыка Среднечетверт Среднечетверт Среднечетверт ИЗО Технология Физическая культура ная отметка Среднечетверт ная отметка Проект Контрольные нормативы ная отметка Среднечетверт ная отметка Проект Контрольные нормативы ная отметка Среднечетверт ная отметка Проект Контрольные нормативы Промежуточная аттестация в 1 классе: В 1-м классе контроль освоения предметов учебного плана осуществляется в форме годовых контрольных работ без балльного оценивания. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования для 5-9 классов (ФГОС ООО) на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план основного общего образования МАОУ «Кыласовская СОШ» для 5-9 классов на 2022 – 2023 учебный год разработан на основе нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "(в действующей редакции); Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28. 09.2020г. «Об утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм Сан Пин 1.2. 3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021года № 287 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Методические рекомендации по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования, утверждённых приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286, 287. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)1, Примерная основная образовательная программа начального общего основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22от 18 марта2022 г. Приказ Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897». Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. № 08-761 “Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»; Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2020 г. N254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями на 23 декабря 2020года) Нормативных документов образовательной организации: Устав МАОУ «Кыласовская СОШ». Образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) МАОУ «Кыласовская СОШ». Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Программа развития МАОУ « Кыласовская СОШ». Режим организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году Продолжительность учебного года: 5-9 классы – 34 учебных недель: Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность перемен: минимальная -10 минут, максимальная -20 минут. Предельно допустимый объём аудиторной нагрузки обучающихся в условиях пятидневной учебной недели: в 5 классах – 29 часов в неделю, в 6 классах – 30 часов в неделю, в 7- классах -32 часа в неделю. в 8-9 классах – 33 часа в неделю. При проведении занятий по иностранному языку 8–9 кл., технологии (5–8 кл.), информатике осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп (20 и более человек). При реализации учебного плана основного общего образования обучающихся продолжают формироваться личностные, метапредметные и предметные результаты . Предметные результаты освоения ООП с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметных областей обеспечивают успешное обучение на уровне основного общего образования. Учебный план основного общего образования включает следующие компоненты: - Обязательная часть учебного плана; - Часть, формируемая участниками образовательного процесса. В учебный план входят следующие обязательные предметные области иучебные предметы: 1. Русский язык и литература (русский язык, литература,); 2. Родной язык и родная литература ( Родной язык(русский),Родная литература (русская)) 3.Иностранный язык (английский язык, немецкий язык) 4.Общественно-научные предметы обществознание, география, история ); 5.Математика и информатика (математика, информатика); 6.Основы духовно-нравственной культуры народов России; 7.Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); 9.Искусство (изобразительное искусство, музыка); 10.Технология (технология); 11.Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 5класс – курс по краеведению « Мой Пермский край»- 0,5 часа. Цель курса - Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование знаний о самобытности Родного края. 5 класс – курс « Основы финансовой грамотности»-1 час. Курс носит метапредметный характер. Основная цель которого, создание условий для формирования и развития финансовой грамотности учащихся. 5 класс – курс «Основы ИКТ»-1 час. Курс носит обучающий характер и развивает информационную компетентность у обучающихся, необходимую в современном мире информационной трансформации во все сферы человеческой деятельности. 6,7 класс - Дополнительный час на прохождение учебной программы по биологии - 1 час. 7 класс- курс «Пропедевтика химии»-1 час. Курс готовит обучающихся к изучению предмета « Химия» , облегчает восприятие данного предмета в 8 классе. 9 класс - курс по математике. Основная цель – подготовка к ОГЭ. Профориентация обучающихся осуществляется в рамках тематических классных часов. В 8 классе в качестве учебного модуля «Твоя профессиональная карьера», во время реализации учебного предмета «Технология» и часов внеурочной деятельности. Учебный план основного общего образования в МАОУ « Кыласовская СОШ» в 2022-2023 учебном году ( 5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы и Русский язык Литература Родной язык и Родной язык ( русский) родная литература Родная литература (русская) Иностранный язык ( английский язык, немецкий язык) Иностранный язык и Математика Математика информатика Всего 56 7 8 ФГОС Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык литература Классы 5 6 4 3 3 21 3 3 2 2 3 13 0 0 0 1 1 2 0 0 0 0 0 0 3 3 3 3 3 15 5 5 5 5 5 25 1 1 3 Информатика Общественнонаучные предметы История. Обществознание География Основы нравственной Духовнокультуры Основы светской этики 9 1 2 1 0,5 2 2 2 2 10 1 1 1 1 4 1 2 2 2 8 0,5 народов России Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая отношений « Мой Пермский Край» Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 2 26,5 участниками 2 2 2 1 3 2 2 7 4 7 4 3 2 8 1 1 2 3 29 3 30 3 33 3 32 14 150,5 1 2 0 1 6,5 образовательных 2,5 Основы финансовой грамотности 0,5 0,5 1 1 Пропедевтика химии Биология 1 Основы ИКТ 1 1 1 2 1 1 Курс по математике Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 1 33 1 5,5 157 Промежуточная аттестация обучающихся Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном локальным актом« Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кыласовская средняя общеобразовательная школа». Промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год). По учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебные предметы Русский язык 5 класс Литература Смысловое диктант с грамматическ им заданием Иностранный Контрольная язык работа 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс диктант с грамматическ им заданием Контрольная работа диктант с грамматическ им заданием Устный экзамен по билетам Контрольная Контрольная работа ( тест) Контрольная работа Контроль ная работа Среднече твертная отметка Среднече Контрольная Контрольная Математика История чтение (Защита проекта по выбору) Контрольная работа (Защита проекта по выбору) Среднечетвер тная отметка Обществозна ние Биология Среднечетвер тная отметка работа работа работа твертная отметка Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контроль ная работа Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Экзамен по выбору Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Экзамен по выбору Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Экзамен по выбору Среднечетвер тная отметка Экзамен по выбору Среднече твертная отметка Среднече твертная отметка Среднече твертная отметка Среднече твертная отметка Среднече твертная отметка Среднече твертная отметка Среднече твертная отметка Физика Химия Экзамен по выбору География Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Экзамен по выбору Музыка и ИЗО Среднечетвер тная отметка (Защита проекта по выбору) Среднечетвер тная отметка (Защита проекта по выбору) Среднечетвер тная отметка (Защита проекта по выбору) Среднечетвер тная отметка (Защита проекта по выбору) Среднечетвер тная отметка (Защита проекта по выбору) Среднечетвер тнаяотметка (Защита проекта по выбору) Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Среднечетвер тная отметка Технология Физическая культура ОБЖ Среднече твертная отметка Среднечетвер тная отметка Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов на 2022-2023 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовой основой учебного плана МАОУ «Кыласовская СОШ» являются: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции); Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28. 09.2020г. «Об утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм Сан Пин 1.2. 3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 17.05.2012г № 413 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 17.05.2012г № 413 Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" ( с изменениями от 23.12.2020 года) Нормативных документов образовательной организации: Устав МАОУ «Кыласовская СОШ» ООП СОО в соответствии с ФГОС СОО МАОУ « Кыласовская СОШ» Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Программа развития МАОУ «Кыласовская СОШ». Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебных недель -10 -11 классе и рассчитан на работу школы в режиме 5-дневной учебной недели. Соответственно предельно допустимая учебная нагрузка: 10 кл. – 34 часа, 11 кл. - 34часа. Продолжительность урока – 40, 45 мин. Среднее общее образование: завершающий уровень общего образования, призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. В 10-11 классе образовательная деятельность направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. В 10-11 классе реализуется модель универсального (непрофильного) обучения. Образовательная деятельность строится исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей. Содержание обязательных учебных предметов расширяется за счет введения элективных курсов, которые позволяют получить дополнительную подготовку для успешной сдачи ЕГЭ по выбранным предметам. Выбор элективных курсов осуществляется обучающимися при поступлении в 10 класс. Учебный план (или) индивидуальный учебный план обучающегося содержит предметов, обязательные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», « Информатика», «Физика», « Химия», « Биология», « География-10 кл», «История»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия- 10 кл.». Учебный план ООП СОО обеспечивает преподавание и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации. Обучение ведется на русском языке. Изучение Курса « Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и направлено на формирование представлений о языке как о живом, развивающемся явлении. Изучение Курса « Русская родная литература» направлено на осознание обучающимися значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития. По учебному плану проводятся учебные сборы для юношей 10-х классов. Продолжительность учебных сборов 5 дней (35 часов). В учебном плане ООП СОО предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена 5 элективными курсами в 10 классе и 6-ю элективными курсами в 11 классе, которые выполняют следующие основные функции: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную знания по выбранному предмету; 2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности -курс по обществознанию: « Введение в социологию»- 1 час в 10 классе - курс по физике: «Методы решения задач по физике» - 2 часа в 10 класс -курс по информатике Методы решения задач по информатике повышеннго уровня сложности- 1час в 10 класс - курс по литературе: «Анализ литературных произведений»-1 час в 11 классе -курс по географии: « Глобальная география»- 1 час в 11 классе - курс по биологии: «Жизненные циклы (общие закономерности онтогенеза организмов)» -1 час в 11 класс -курс по обществознанию: « Основы политологии»-1 час в 11 классе -Курс по истории: « Дискуссионные вопросы изучения истории России 20 века.» 1 час в 10 и 11 классе Выполнение индивидуального проекта 1 час в 10 и 11 классе. Учебный план среднего общего образования в МАОУ « Кыласовская СОШ» на 2022-2023учебный год (универсальный профиль, 5-дневная учебная неделя) Предметная Область Учебные предметы Урове нь Количество часов (в неделю / за год) 10кл. Обязательные учебные предметы Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык и литература Родной язык (русский) Иностранные языки Всего за 2 года обучения 11кл. Б Б Б 1/34 3 /102 1/34 1/34 3/102 0 2/68 6/204 1/34 Родная литература ( русская) Б 0 1/34 1/34 Иностранный Б 3 /102 3/102 6/204 язык Математика Информатика и Математика У 6/204 6 /204 12/408 Информатика История Обществознание География Б Б Б Б 1/34 2/68 2 /68 1/34 1/34 2/68 2/68 1 /34 2/68 Естественные науки Астрономия Физика Химия Биология Б Б Б Б 1/34 2/68 1/34 1/34 0 2/68 1/34 1/34 1/34 4/136 2/68 2/68 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Б 1/34 1 /34 2/68 Физическая культура Б 3/102 3/102 3/204 29/986 28/952 55/1938 Общественные науки ИТОГО обязательные учебные предметы Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Дополнительные учебные предметы. Курсы по выбору . Название курса ЭК Элективные курсы /Ф К Индивидуальный По информатике проект По физике По географии По обществознанию По обществознанию По биологии По истории По литературе Итого Методы решения задач по информатике повышенного уровня сложности. Методы решения задач по физике Глобальная география. Введение социологию. Основы политологии. Жизненные циклы (Общие закономерности онтогенеза) Дискуссионные вопросы изучения истории России 20 века. Анализ литературных произведений. 4 /136 4/136 2/68 6/204 5/170 1 /34 1/34 11/374 1/34 0 2/68 1/34 2/68 0 1/34 0 1/34 0 1/34 1/34 0 1/34 0 34/1156 1/34 34/1156 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 68/2312 Обучение в классах третьего уровня позволяет дать хорошую базовую подготовку выпускникам, что подтверждается результатами ЕГЭ. Школьный учебный план данного уровня образования рассчитан на обеспечение доступности и обязательности получения среднего общего образования. Учебный план школы предполагает единую основу учебных планов всех уровней – осуществление принципов целостности, преемственности, дифференциации и вариативности, в силу которых основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. Учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию учебного плана, отражают преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования и входят в федеральный перечень учебников. Перечень учебников учебного плана МАОУ «Кыласовская СОШ» представлен в приложение. Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ на уровне среднего общего образования Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка. Учебные предметы 10 класс Русский язык Контрольная работа (итоговое сочинении) Иностранный язык Контрольная работа Литература Среднечетвертная оценка Алгебра и геометрия Контрольная работа в формате ЕГЭ,с использованием КИМов Контрольная работа История Обществознание МХК Экзамен по выбору обучающихся, Среднечетвертная оценка Экзамен по выбору обучающихся, Среднечетвертная оценка Экзамен по выбору обучающихся, Среднечетвертная оценка Экзамен по выбору обучающихся, Среднечетвертная оценка Экзамен по выбору обучающихся, Среднечетвертная оценка Экзамен по выбору обучающихся, Среднечетвертная оценка Среднечетвертная оценка Технология Среднечетвертная оценка Физическая культура Среднечетвертная оценка ОБЖ Среднечетвертная оценка Биология Физика Химия География Информатика и ИКТ Защита индивидуального проекта. Промежуточная аттестация обучающихся 11 класса Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение программы среднего общего образования (11-х классов) определяет степень освоения программы уровня среднего общего образования и дает возможность допуска учащихся к государственной итоговой аттестации (полное выполнение учебного плана и отсутствие академической задолженности).ч.6 ст. 59 Федерального закона № 273-ФЗ, п. 9 Проводится в сроки, предшествующие проведению государственной итоговой аттестации в форме среднечетвертных оценок по всем предметам учебного плана. Учебный план обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год Учебный план разработан в МАОУ «Кыласовская СОШ» на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 1598 от 19.12.2014 г.) Учебный план МАОУ «Кыласовская СОШ», реализующий основную образовательную программу начального общего образования, обучающихся с ОВЗ является важнейшим нормативным документом.определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также в качестве одного из основных механизмов его реализации. Нормативно-правовая база учебного плана МАОУ «Кыласовская СОШ» Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие д о к у м е н т ы : 1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); 2.ПРИКАЗМинобрнауки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3. Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования; 4. Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования для обучающихся с ЗПР на основе ФГОС НОО ОВЗ . Учебный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.Продолжительность занятий в 1 и 1 дополнительном классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый); во 2-4 классах – продолжительность урока составляет- 40 минут. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. При реализации учебного плана на уровне начального общего образования у обучающихся с ЗПР формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка Формируются универсальные учебные действия; Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут. Количество учебных занятий за 5 учебных лет - не более 3732 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, на ступени начального общего обучения составляет – не более1680 часов, из них не более 1176 ч приходится на коррекционноразвивающее направление. Общая характеристика Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые будут реализованы в МАОУ « Кыласовская СОШ» Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР: формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования; формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление класса на две группы, если в классе 20 и более человек. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 классе эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся использовано: На увеличение количества учебных часов на изучение иностранных языков с целью формирования информационной компетентности учащихся. Для формирования математической грамотности и преодоления трудности в усвоении учебного материала по математике вводится курс «Занимательная математика» в 4 классе, в 3 классе на прохождение программного материала по русскому языку 1 дополнительно 1 час. Коррекционно-развивающая область представлена следующими занятиями: «Совершенствование орфографических навыков» - занятия направлены на повышение грамотности обучающихся Психокорреккионные занятия помогают формировать учебную мотивацию, позитивное отношение к себе, повышение навыков самоконтроля. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии санитарно гигиеническими требованиям. Для обучающихся ОВЗ ЗПР 6-7 класса сформирован малокомплектный кла Учебный план НОО обучающихся ОВЗ ЗПР на 2022-2023 учебный год Количество часов в неделю Классы Предметные области Учебные предметы 1 2 4 Русский язык 5 4 4 Литературное чтение 4 4 3 Иностранный язык - 1 1 Математика 4 4 4 Обязательная часть Филология Математика Всего (к тарифик ации) и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Окружающий мир 2 2 2 Основы религиозных культур и светской этики - 1 Музыка 1 1 1 1 1 1 Технология Изобразительное искусство Технология 1 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 21 21 21 0 2 2 Искусство Итого участниками Часть, формируемая образовательного процесса Занимательная математика Иностранный язык Русский язык Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 1 1 1 1 21 23 23 Промежуточная аттестация в 1 классе: В 1-м классе контроль освоения предметов учебного плана осуществляется в форме годовых контрольных работ без балльного оценивания. Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ « Кыласовская СОШ» Учебный план обучающихся по АООП ООО (ЗПР) Учебный план МАОУ «Кыласовская СОШ» реализующей АООПООО обучающихся с ЗПР разработан на основе: - Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции); - Постановления от 10 июля 2015 г. n 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - Письма-МОиН-РФ-№-ВК-45207-от-11-марта-2016г "О введении ФГОС ОВЗ" -Приказа №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - Устава МАОУ «Кыласовская СОШ» - Адаптированная образовательная программа начального общего, основного общего образования детей ОВЗ (ЗПР) - Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости промежуточной аттестации обучающихся. ( 5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы Классы 6 7 Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык литература и Русский язык Литература Родной язык и Родной язык ( русский) родная литература Родная литература (русская) Иностранный язык ( английский язык, немецкий язык) Иностранный язык Математика информатика и Математика Общественнонаучные предметы Искусство Технология 6 4 4 3 2 2 0 0 0 0 3 3 3 5 5 5 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 29 3 30 3 30 1 2 Информатика История России. Всеобщая история Обществознание География Естественнонаучные предметы Всего Физика Биология Музыка Изобразительное искусство Технология безопасности Физическая культура Основы и основы жизнедеятельности безопасности Физическая культура жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Курс по математике Биология 1 30 Максимально допустимая недельная нагрузка 1 1 1 32 1 32 Учебный план начального общего образования, основного общего образования обучающихся с ОВЗ у/о (интеллектуальными нарушениями) на 2022-2023 учебный год Пояснительная записка Учебный план МАОУ «Кыласовская СОШ» реализующей АООП НОО, АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработан на основе: Закона Российской Федерации "Об образовании в РоссийскойФедерации" от 29.12.2012 № 273ФЗ; Постановления от 10 июля 2015 г. n 26 об утверждении СанПин2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условия и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 24.11.2015г. «О внесении изменений № 3 в СанПин2.4.2.2821-10«Санитарноэпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях; Письма-МОиН-РФ-№-ВК-45207-от-11-марта-2016г «О введении ФГОС ОВЗ" Приказа-1598-от-19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приказа № 1599-от-19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с у/о (интеллектуальными нарушениями)" Письма №7658 от 23.08.2016 г. "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015н №576, от28.12.2015г №1529, от 26.01.2016г №38) Устава МАОУ « Кыласовская СОШ» Адаптированная основная образовательная программа начального общего, основного общего образования детей ОВЗ (с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)) Нормативный срок обучения: 1дополнительный класс – 1 год 1-4 класс - 4 года 5-9 класс – 5 лет Продолжительность учебного года: 1дополнительный класс-33 учебные недели 1класс – 33 учебные недели 2-9 классы – 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели: 1-9 классы – 5 дней. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом дополнительном и в первом классеустанавливаются в течение года дополнительные недельныеканикулы (в феврале месяце). При определении продолжительности занятий в 1-м дополнительном и 1-м класс используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре , октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый); Продолжительность урока во 2-9классах – 40 минут Учебный план для обучающихся (1-3 классов) с легкой умственной отсталостью состоит из обязательной части, которая определяет состав обязательных образовательных областей и содержащихся в них учебных предметов, а также количество часов, отводимых на каждый предмет в рамках недельной и годовой нагрузки, части, формируемая участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений в1-3 классах распределена на учебные предметы обязательной части учебного плана в количестве 3 часов: - Мир природы и человека- 1 час - Музыка – 1 час -Ручной труд-1час. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Но следует отметить, что указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входят в нагрузку не каждого отдельного ученика соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю по 15-25 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в группах из 2-3 человек Коррекционно-развивающие занятиями: Психокоррекционные и логопедические занятия. Данные курсы введены с целью успешной социализации обучающихся и коррекции их психофизического развития. На логопедических занятиях работа проводится по направлениям -развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической) -развитие связной речи, обогащение словарного запаса, -коррекция нарушений чтения и письма, -развитие коммуникативной функции речи, -расширение представлений об окружающей действительности Обучающиеся 5,7 классов ОВЗ находятся на совместном обучении с обучающимися классов норма, так как ввиду малочисленности учеников с заключением ПМПК не представляется возможным открыть малокомплектные классы. Отдельный малокомплектный класс сформирован для обучающихся ОВЗ у/о 6,8-9. Обучение по профильному труду « Столярное дело» для 5-9 классов ОВЗ производится совместно. Учебный план начального общего образования в МАОУ « Кыласовская СОШ» обучающихся ОВЗ ЛУО в 2022-2023 учебном году 1-4 классы ФГОС ( 5-дневная учебная неделя) Предметные Классы Количество часов в неделю Всего области I II III Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык 3 3 3 3 практика 1.2.Чтение 3 4 4 4 1.3.Речевая практика 2 2 2 2 2. Математика 2.1.Математика 3 4 4 4 3. Естествознание 3.1.Мир природы и 2 1 1 2 человека 4. Искусство 4.1. Музыка 2 4.2. Изобразительное 1 искусство 5. Физическая 5.1. Физическая 3 культура культура 1 1 1 1 2 1 3 3 3 6. Технологии 6.1. Ручной труд 2 Итого 21 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Мир природы и человека Ручной труд Музыка 1 20 3 1 20 3 2 23 1 1 1 1 1 1 Максимально допустимая годовая 21 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область 6 (коррекционные занятия и ритмика): 2 Психокоррекционные занятия 23 23 6 6 2 2 2 Совершенствование движения руки 1 1 1 1 Развитие устной речи 2 2 2 Развивающие подвижные игры 1 1 1 Всего к финансированию 26 Учебный план в МАОУ « Кыласовская СОШ» обучающихся с ОВЗ ЛУО 6-8-9 классы (2022-2023) ( 5-дневная учебная неделя) Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю VI VIII IX Всего 4 4 4 4 4 4 4 4 Обязательная часть 1. Язык практика и речевая 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 2. Математика 2.1.Математика 4 4 4 4 3. Естествознание 3.1.Природоведение 3.2.Биология 3.3. География 2 2 2 2 2 2 2 2 4. Человек и общество 4.1. Основы социальной 1 жизни 4.2. История Отечества 2 2 2 2 2 2 2 5.1. Физическая культура (Адаптивная) 3 3 3 6. Технологии 6.1. Профильный труд 6 Итого 28 Часть, формируемая участниками 2 образовательных отношений 8 31 2 8 31 2 8 31 Информатика 1 Музыка 1 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 (при 5-дневной учебной неделе) 1 1 33 1 1 33 1 1 33 Коррекционно-развивающая область 6 6 6 Психологический практикум 2 2 2 Развитие устной речи 2 2 2 Арт-терапия 1 1 1 Этика 1 1 1 Трудовая практика в днях 6 12 12 5. Физическая культура 3 2 1 Всего к финансированию Недельный учебный план АООП (вариант 2) (индивидуальное обучение на дому, обучающейся 4 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости) на 2022-2023 год Количество часов в неделю Классы IV Учебные предметы I. Обязательная часть 1. Язык и 1.1 Речь и 2 речевая практика альтернативная коммуникация 2. 2.1.Математичес 0 Математика кие представления 3. 3.1 0 Окружающий мир Окружающий природный мир 3.2 Человек 0 Предметны е области 3.3 Домоводство 0 4. Искусство 5. Физическая культура 6. Технологии 7. занятия 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 0 6.1 Профильный 0 1 0 2 труд Коррекционно-развивающие Итого Максимально недельная нагрузка учебной неделе) 5 (при допустимая 5-дневной II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы 1. Сенсорное развитие 2. Предметно-практические действия 3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация Итого коррекционные курсы IV 0 1 1 1 3 Промежуточная аттестация обучающихся 2-4, 5-9 классов, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), проводится в конце учебного года . Формой промежуточной аттестации являются: контрольный диктант с грамматическим заданием – по письму и развитию речи, контрольная работа по математике. По устным предметам - промежуточная аттестация в форме среднечетвертной отметки Контрольно-измерительные материалам, составляются учителями - предметниками и согласовываются с заместителем директора по УР . Выпускники школы (9класс) проходят итоговую аттестацию в форме устного экзамена по профессиональному обучению (столярное дело). Материал билетов разрабатывают учителя технологии, исходя из основных требований к программам по предмету.